J e n o v a P r o j e c t
Jenova Project: история Square Enix

Square появилась в Японии в 1986 году и была ни чем не примечательным разработчиком игр для NES. После выпуска пары игр дела компании шли не очень, не исключалась возможность закрытия канторы. После нескольких бессонных ночей президент компании Hironobu Sakaguchi решил: либо Square делает абсолютно новую, неповторимую игру, супер хит, который должен потеснить Dragon Quest от Enix, либо… На всякий случай игру назвали Final Fantasy…

  Так началась история компании, чьи игры стали синонимами jRPG. Уже в 1989 году после невероятного успеха первых двух частей серии Square открывает свой филиал в США в Costa Mesa, Калифорния. А через несколько лет там же, в США, появятся Square Picture в Los Angeles и Square Soft Studios в Гонолулу.
Но это будет потом, а пока идёт апрель 1990 и Square выпускает Final Fantasy III - последнюю игру серии для NES. До сих пор Square ни разу не отступилась от правила "Трёх" - не более трёх игр серии на одной платформе.   На дворе 91 год, начинаётся эпоха Super Nintendo. На этой приставке, кроме Final Fantasy IV, V, VI вышли такие замечательные игры как Secret Of Mana(1993) и Chrono Trigger(1995). Square 5 лет с успехом делала игры для SNES. В 1994 году Square выпустила Final Fantasy VI, и надо было думать о будущих играх серии. Главный, на протяжении уже 10 лет, партнёр Square Nintendo предлагала свою новую консоль Nintendo 64, но отношения между компаниями дали трещину. И Square выбрала Play Station от Sony.
Официальной причиной решения Square делать Final Fantasy VII на PlayStation вместо Nintendo 64 была небольшая ёмкость памяти картриджей последней, что не давало возможности использовать видеоролики, которые Square намеривалась включить в игру. Но все понимали, что основной причиной разрыва были расхождения по основным вопросам между Square и Nintendo.   Не стоит говорить, что Sony была без ума от счастья. Nintendo, выражая своё недовольство "предательством" партнёра, заявила, что никогда не будет снова работать с Square. В апреле 1998, будучи уже крупным игроком на игровом рынке, Square создала совместное предприятие с Electronics Arts - гигантом индустрии, компанию назвали Square Electronic Arts L. L. C., и она занималась распространением игр Square в США и Японии. В том же году Square открыла свой офис в Европе, штаб квартира Square Europe Ltd. находится в Лондоне.
  В 2001 Square впервые попыталась создать полнометражный, полностью компьютерный фильм. Хотя фильм "Final Fantasy: The Spirits Within" считался финансовой неудачей в США, куда он собственно и был ориентирован, он был технологическим чудом, и вообще заслужил хорошие оценки критиков. Кино принесло крайне мало доходов и почти разорило Square. Чтобы один из лучших партнёров-разработчиков не исчез, Sony сделала большие инвестиции в Square, оцененные приблизительно в 20 % компании. Тогда же Square запускает службу Play Online для поддержки своих сетевых проектов, первым из которых станет Final Fantasy XI.

офис Square в Гонолулу


великий и могучий Hironobu Sakaguchi


офис Square в Японии


логотип Square Enix



новый офис Square Enix

  Удивив весь мир (и особенно Sony:)), в начале 2002 Nintendo и Square объявили, что они снова будут работать вместе. В отсутствии подробностей, все же кажется, что Square заинтересовалась уникальной совместимостью новых консолей компании: Nintendo GameCube и Game Boy Advance. В первый раз компания стала делать игры для двух систем одновременно.   В апреле 2003, две ведущих компаний игровой промышленности, Square. Ltd и Enix. Corporation объединились, чтобы сформировать новую компанию, Square Enix Co. Ltd. (Square Enix). Это стало предзнаменованием новой эры в японской game индустрии. Два бывших конкурента: Square со своей Final Fantasy, проданной тиражом 47 миллионов копий, и Enix, владеющей не менее популярной в Японии серией Dragon Quest (Dragon Warrior в США) с 31 миллионными продажами в мире,- слились в одну компанию.

Ну и напоследок факты:
Адрес компании: Shinjuku Bunka Quint Bldg. 3-22-7 Yoyogi, Shibuya-ku, Tokyo 151-8544, Japan
Акции: 6958 миллионов йен
Количество служащих: 1324 человек
Совет директоров:Yasuhiro Fukushima - Председатель Yoichi Wada - Президент Keiji Honda - Эксклюзивный вице-президент Yukinobu Chida - Директор Makoto Naruke - Директор
Главные филиалы: The Gamedesigners Studio, Inc. SQUARE ENIX U.S.A., INC. SQUARE ENIX EUROPE LTD. SQUARE ENIX WEBSTAR NETWORK TECHNOLOGY (BEIJING) CO., LTD.

(C)   JP team  Никакая часть материалов с данного сайта не может быть востпроизведена без согласия администрации.       
Хостинг от uCoz